Группировка Hero4Hero исследует территорию Приморского края как живую, наполненную локальными смыслами и в то же время предметную, осязаемую среду человеческой жизни.
Рассматривая отток людей с Дальнего Востока России как отправную точку исследования, художники видят причину уменьшения миграционного сальдо в ненайденных, не налаженных, несформировавшихся связях населения с регионом и как одно из решений этой проблемы предлагают зрителю выйти из «карты проживания» и вернуться на «территорию жизни», обрести ее как место собственной силы.
Репортаж с экспозиции выставки Страта: заповедник памяти (2:59)
Hero4Hero планирует своим исследованием охватить всю территорию Тихоокеанской России к 2025 году. Одним из первых проектов в серии «Страта» стала перcональная выставка «Cтрата: заповедник памяти», проходившая с 22 декабря 2018 по 24 февраля 2019 в ЦСИ «Заря» при поддержке Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения Российской академии наук, национального парка «Бикин».
Саркофаг времени и боги из 3D-принтера
Как художники из Приморья привлекают внимание к истории края. Наталья Шолик, ТАСС Дальний Восток. 25 января 2019
Место силы – здесь
Чтобы не возникало желания покинуть родную землю, попробуй почувствовать, как глубоко ушли твои корни. Любовь БЕРЧАНСКАЯ. Новости Владивостока и Приморского края от 16 янв. 2019
В ЦСИ Заря открылась мифологическая выставка «Страта: Заповедник памяти»
Группировка Hero4Hero представила результат исследований исторического ландшафта Информационное агентство PrimaMedia, 24 декабря 2018
СТРАТА: ЗАПОВЕДНИК ПАМЯТИ / ВЫСТАВКА ГРУППИРОВКИ HERO4HERO
Анонс на сайте Центра современного искусства «Заря»
Творческое переосмысление истории Дальнего Востока
Радио MediaMetrics (Владивосток), эфир от 18.12.2018 (44:38)
Инсталляция «Раскоп» — центральный объект выставочного проекта «СТРАТА: ЗАПОВЕДНИК ПАМЯТИ»
Это приглашение сменить традиционный вектор восприятия времени с горизонтального (позади — впереди) на вертикальный (под ногами — над головой), осмыслить себя во временных слоях с позиции того, что найдут потомки в нашем археологическом слое.
Техническое описание Инсталляция включает в себя два объекта «Раскопная сетка» и «Cаркофаг времени». Для создания первой части использовалась джутовая веревка, металлическая струна; вторая часть инсталляции — секция 80 х 200 см (2 шт), глиняные черепки (IX-VIII-V вв. до н. э.), фарфоровые черепки (XX век).
Особенности экспонирования В экспозиции представлена оригинальная керамика периода Янковской археологической культуры (IX-VIII-V вв. до н. э.), найденная в южной части Приморского края и предоставленная институтом Истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения Российской академии наук. Частично битый фарфор (XX в.) — с заводов в Приморье, прекративших свое существование в 1991 году — собственность авторов, хранящая личную историю.
Лаборатория времени
Раскоп
Смайл - шаманизм
Калгома и другие
Точка возврата
Удэгейский чум
По реке времени
В экспозиции использовалась технология дополненной реальности с демонстрацией древних артефактов в современных интерпретациях
Фотозона проекта, вынесенная за пределы экспозиции. Через технологию дополненной реальности можно было увидеть приветственное слово авторов
Пано Бхавачакра - собирательная карта символов культурно-исторического ландшафта территории Приморского края.
Рабочая группа проекта
Авторы Роман Иванищев, Ксения Фролова
Видеопроизводство Артур Лесницкий, Андрей Бурлаков