В начале 20 века Владивосток стал эпицентром творческой культурной жизни России. Поэты, художники, артисты, писатели волею судеб собрались здесь, на востоке России, вместе бурля в котле новой жизни и нового искусства.
Владивосток 1917—1922 годов переживал уникальный исторический и культурный период. Этот «южанин карт», как назвал его поэт Давид Бурлюк, был единственным на Дальнем Востоке России, испытавшим в это время феноменальный прирост населения. К восточным морским границам страны стекалась творческая интеллигенция, бежавшая от революции и войны. Благодаря высокой концентрации интеллектуальных сил Владивосток становится мощным культурным центром. В числе вновь прибывших были и представители футуристического движения, одного из самых ярких, эпатажных и скандальных направлений в искусстве первой половины XX века. Название этого направления произошло от латинского слова futurum, то есть будущее. Другими словами, футуризм позиционировался как искусство будущего. Футуристы утверждали революционное искусство (и самих себя как носителей этого искусства) с яростным упорством и даже мистической верой. Его приверженцы отказывались от достижений классической культуры и воспевали наступающую индустриальную эпоху. В литературе для них был характерен отказ от традиционной грамматики, провозглашались право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм, «самовитость» слова вплоть до попыток создать заумный язык (заумь), использование неологизмов и эпатаж.
События революции 1917 года породили массовую миграцию населения внутри России и эмиграцию за рубеж. Как конечный пункт Транссибирской магистрали, Владивосток оказался на пути этих потоков – его наводнили беженцы со всех концов Российской империи. Кроме беженцев город заполнили белогвардейские части, военнопленные с фронтов Первой мировой войны, войска интервентов. Это породило уникальную ситуацию смешения различных рас, народов, языков и культур.
Если в 1916 году население Владивостока составляло около 100 тыс. чел., то в 1922 году превысило 400 тыс. чел. В городе скопилась масса творческой интеллигенции: литераторов, художников, музыкантов, особенно чутко реагирующих на изменения в стране. В эти годы во Владивостоке постоянно проходили концерты, ставились спектакли, устраивались выставки, выпускались книги и художественные журналы.
В 1919 году местная газета «Новый путь» писала: «Владивосток становится столичным центром художественной жизни Сибири. Тут уже целая армия деятелей всех видов искусств и течений, которые со всех концов волею судеб причалили к берегам Великого Океана». В 1920 году газета «Дальневосточное обозрение» саркастически отмечала: «Конечная станция шарабанов всея Руси – Владивосток, кажется, не шутя собирается стать Афинами здешних мест».
В 1918 году во Владивостоке обосновалась целая группа футуристов, попавших сюда разными путями. Кто-то бежал от ужасов гражданской войны в европейской части страны, кто-то был мобилизован в армию и на флот, а кто-то просто путешествовал с концертами по Транссибу, как это делали многие артисты, поэты и музыканты того времени. В 1918 году и сам Бурлюк, вместе с Маяковским и другими футуристами совершил поездку по Уралу и Сибири с лекциями о футуризме и чтением стихов, но в условиях начинающейся гражданской войны они не смогли прорваться через линию фронта и доехать до Владивостока. Это удалось сделать другим товарищам Бурлюка по цеху: Николаю Асееву, Сергею Алымову, Сергею Третьякову, Виктору Пальмову и другим.
В январе 1919 года футуристы создали во Владивостоке Литературно-художественное общество (ЛХО), которое объявили филиалом ЛЕФа. С этого времени культурная жизнь Владивостока стала концентрироваться вокруг штаб-квартиры ЛХО, которое располагалось в футуро-кафе «Балаганчик» на Светланской в подвале гостиницы «Золотой Рог» (ныне это здание Приморской краевой филармонии). Формы работы ЛХО были самые разнообразные: литературные вечера, концерты, театральные постановки, выставки картин и творческие конкурсы. Вокруг ЛХО стала формироваться своеобразная литературно-художественная творческая среда, на ближайшие три года определившая высокий градус культурной жизни Владивостока.
Бурлюку понравился накал творческий жизни во Владивостоке и он понял, что может влиться в работу ЛХО. Кроме того, здесь не было вооруженного противостояния красных и белых, поскольку присутствие корпуса интернациональных войск сдерживало насилие. Владивосток был единственным городом в России, где в городской думе и земской управе одновременно заседали эсеры, большевики, кадеты и представители других партий.
Бои красной и белой армий шли в районе Урала и Западной Сибири, а здесь наблюдалась внешнее спокойствие и стабильность. Как писал в своих мемуарах Михаил Щербаков, главный редактор Владивостокской монархической газеты «Русский край»: «Странная жизнь текла тогда в Владивостоке: тревожно-острая, несуразная, переворотная и все-таки какая-то по-русски вальяжная и нетрудная».