Страта:
заповедник памяти
Группировка Hero4Hero исследует территорию Приморского края как живую, наполненную локальными смыслами и в то же время предметную, осязаемую среду человеческой жизни.

Рассматривая отток людей с Дальнего Востока России как отправную точку исследования, художники видят причину уменьшения миграционного сальдо в ненайденных, не налаженных, несформировавшихся связях населения с регионом и как одно из решений этой проблемы предлагают зрителю выйти из «карты проживания» и вернуться на «территорию жизни», обрести ее как место собственной силы.
Репортаж с экспозиции выставки Страта: заповедник памяти (2:59)
Hero4Hero планирует своим исследованием охватить всю территорию Тихоокеанской России к 2025 году. Одним из первых проектов в серии «Страта» стала перcональная выставка «Cтрата: заповедник памяти», проходившая с 22 декабря 2018 по 24 февраля 2019 в ЦСИ «Заря» при поддержке Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения Российской академии наук, национального парка «Бикин».
Саркофаг времени и боги из 3D-принтера
Как художники из Приморья привлекают внимание к истории края.
Наталья Шолик, ТАСС Дальний Восток. 25 января 2019
Место силы – здесь
Чтобы не возникало желания покинуть родную землю, попробуй почувствовать, как глубоко ушли твои корни.
Любовь БЕРЧАНСКАЯ. Новости Владивостока и Приморского края от 16 янв. 2019
В ЦСИ Заря открылась мифологическая выставка «Страта: Заповедник памяти»
Группировка Hero4Hero представила результат исследований исторического ландшафта
Информационное агентство PrimaMedia, 24 декабря 2018
СТРАТА: ЗАПОВЕДНИК ПАМЯТИ / ВЫСТАВКА ГРУППИРОВКИ HERO4HERO
Анонс на сайте Центра современного искусства «Заря»
Творческое переосмысление истории Дальнего Востока
Радио MediaMetrics (Владивосток), эфир от 18.12.2018 (44:38)
Инсталляция «Раскоп» — центральный объект выставочного проекта «СТРАТА: ЗАПОВЕДНИК ПАМЯТИ»

Это приглашение сменить традиционный вектор восприятия времени с горизонтального (позади — впереди) на вертикальный (под ногами — над головой), осмыслить себя во временных слоях с позиции того, что найдут потомки в нашем археологическом слое.

Техническое описание
Инсталляция включает в себя два объекта «Раскопная сетка» и «Cаркофаг времени».
Для создания первой части использовалась джутовая веревка, металлическая струна; вторая часть инсталляции — секция 80 х 200 см (2 шт), глиняные черепки (IX-VIII-V вв. до н. э.), фарфоровые черепки (XX век).

Особенности экспонирования
В экспозиции представлена оригинальная керамика периода Янковской археологической культуры (IX-VIII-V вв. до н. э.), найденная в южной части Приморского края и предоставленная институтом Истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения Российской академии наук. Частично битый фарфор (XX в.) — с заводов в Приморье, прекративших свое существование в 1991 году — собственность авторов, хранящая личную историю.
В экспозиции использовалась технология дополненной реальности с демонстрацией древних артефактов в современных интерпретациях
Фотозона проекта, вынесенная за пределы экспозиции. Через технологию дополненной реальности можно было увидеть приветственное слово авторов
Пано Бхавачакра - собирательная карта символов культурно-исторического ландшафта территории Приморского края.
Рабочая группа проекта

Авторы
Роман Иванищев, Ксения Фролова
Видеопроизводство
Артур Лесницкий, Андрей Бурлаков

Фото
Виталий Берков

Иллюстратор
Виктория Журова
Дизайнер
Галина Мурина

3D скульптор
Нарек Игнатов

AR
Андрей Петров